Замена турбокомпрессора
Печать
Просмотров: 3067
Замена турбокомпрессора
Турбокомпрессор – один из самых теплонапряженых узлов двигателя, и для обеспечения его долговечной и безопасной работы нужно придерживаться правил эксплуатации и обслуживания.
Но даже при соблюдении всех правил, он по истечении какого – то времени , выходит из строя. Поэтому, прежде чем приступить к демонтажу турбонагнетателя с двигателя, необходимо выяснить причины отказа.
Для этого необходимо осмотреть турбокомпрессор на предмет попадания посторонних предметов в турбинную или компрессорную его части, подтекания масла. Необходимо также проверить воздушный фильтр и систему промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, если такова имеется, па-трубок подвода воздуха и отвода выхлопных газов.
Первостепенное внимание нужно уделить масляной системе турбокомпрессора, состояния масляного насоса и фильтра, трубок подвода масла на отсутствие перегибов и уменьшения проходного сечения, трещин, а также свободного слива масла из корпуса подшипников в картер двигателя.
Замена турбины своими руками может производиться в следующем порядке:
снимите все транспортные заглушки;
турбокомпрессор установите на фланец коллектора двигателя через окантованную металлом металлоазбестовую прокладку и закрепите гайками ( болтами ) с определенным моментом затяжки ( указана в технической документации );
через подводящее отверстие в подшипниковом узле , заполните маслом картридж. Проверните ротор рукой несколько раз, чтобы масло попало на подшипники. Повторите это до тех пор , пока смазочное масло не польется из сливного отверстия картриджа, а затем подсоедините трубки подвода и слива масла;
подсоедините патрубок входа воздуха в компрессор, а патрубок выхода отработавших газов к турбине;
перед запуском двигателя, прокрутите его стартером в течение нескольких секунд при отключенной системе подачи топлива, для заполнения масляной системы турбокомпрессора;
запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах холостого хода в течение нескольких минут. Работа турбокомпрессора без масла категорически запрещается;
проверяйте уровень масла , утечку воздуха из системы воздухоснабжения, а также отработавших газов из выхлопной системы.
После проведения указанных работ двигатель готов к работе.
Замена турбокомпрессора цена зависит от стоимости самого турбокомпрессора и стоимости работы по его демонтажу и установке.
Замена картриджа ( корпуса подшипников в сборе ) является одной из наиболее распространенных операций при ремонте турбокомпрессора.
Эта операция не требует от исполнителя больших знаний и опыта в ремонте автотракторной техники, но лучше обратиться в сервисный центр по ремонту турбокомпрессоров, так как при замене картриджа иногда необходимо проверить зазоры между колесом турбины и корпусом, а также колесом компрессора и корпусом.
Вследствие повышенного люфта ротора происходит выработка корпусов и , как следствие, необходима их доработка по радиусу до обеспечения зазоров, предусмотренных конструкторской документацией.
Замену картриджа, ремонт, а также покупку нового турбокомпрессора можно произвести на предприятии Таврия Турбо или его сервисных центрах.
Контактные телефоны в г. Мелитополь 0619 – 46 – 58 – 77 или 096 – 308 – 27 – 27.