Датчик турбокомпрессора
Печать
Просмотров: 2965
Самым простым из способов повышения мощности двигателя является применение турбонагнетателя , который принудительно производит повышенную подачу воздуха в цилиндры двигателя, что позволяет больше сжечь топлива, а следовательно повысить мощность, снизить удельный расход топлива, а также улучшить экологические показатели за счет более полного сгорания топлива.
В последнее время для контроля давления, создаваемого турбокомпрессором в автомобилях, устанавливают датчик турбокомпрессора.
Датчик турбокомпрессора это – обычный манометр, он может быть механическим или электрическим. Датчиками давления называются приборы, которые позволяют измерять давление и преобразовывать его в понятное человеку значение.
Сенсорные датчики давления преобразовывают механическую деформацию тела в электрический сигнал.
Для контроля работы турбокомпрессора в каждом автомобиле, где установлен агрегат наддува, необходимо иметь датчик давления.
Место установки датчика давления турбины зависит от его модификации.
Где находится датчик турбокомпрессора – датчик давления наддува устанавливается между турбонагнетателем и впускным коллектором и подсоединяется к проводам, через которые электрический импульс подается на показывающий прибор или трубку, через которую давление подается на показывающий прибор манометр.
Для производства датчиков давления в настоящее время используется микромеханическая технология, потому что имеет более высокую точность измерения.
Если датчик давления турбины показывает заниженное давление – это негативно сказывается на динамике автомобиля.
Если датчик показывает завышенное давление – это негативно сказывается на ресурсе двигателя.
По показателям давления наддува можно отслеживать состояние турбокомпрессора.
В электронной системе управления двигателя датчик величины надувочного воздуха в цилиндры двигателя играет очень важную роль. По показателям датчика давления электронная система рассчитывает количество топлива для подачи в цилиндры двигателя и от этого зависит оптимальный процесс сгорания топлива и двигатель теряет мощность.
Могут быть три причины неисправности:
-не исправлен датчик давления наддувочного воздуха;
-электрическая проводка ( обрыв проводов);
-вышел из строя электрический блок управления.
Как показывает опыт эксплуатации, в большинстве случаев, нарушения кроются именно в выходе из строя датчика давления турбокомпрессора.
У двигателей с турбонаддувом, где применяется турбина с изменяемой геометрией лопаток, особенно важно контролировать давление наддува.
В последнее время производители все больше и больше усовершенствуют эксплуатационные характеристики автомобильных двигателей внутреннего сгорания.
Неисправность датчика давления надувочного воздуха может привести к следующим последствиям:
-неправильную подачу воздуха в цилиндры двигателя, что как правило приводит к потере мощности;
-невозможность запустить двигатель;
-неработоспособность системы газотурбинного наддува.
Для выяснения истинной причины поломки, необходимо проверить работоспособность самого турбокомпрессора, а потом датчика, проводов и блока управления.
Датчик давления турбокомпрессора – это прибор, который служит для преобразования давления в электрический, пневматический сигнал или цифровой код.
Электрический преобразователь ( датчик ) состоит из трех частей:
-измерительный блок, состоящий из преобразователя давления - чувствительный элемент, преобразующий воздействующее на него давление, в электрический сигнал;
-провода, соединяющие датчик с электронным блоком;
-электронный блок, служащий для усиления электрического сигнала, воспринимаемого системой автоматического управления.
По всем вопросам связанным с ремонтом и. эксплуатацией отечественных и зарубежных производителей агрегатов наддува обращайтесь на завод турбокомпрессоров Таврия Турбо.