Ротор турбокомпрессора
Печать
Просмотров: 3859
Ротор турбокомпрессора
Ротор турбокомпрессора ( от латинского roto – вращаю(сь)) - вращающаяся часть турбокомпрессора.
Ротор турбины что такое – ротор турбины – это наиболее напряженная часть турбонагнетателя, так как он подвергается не только тепловым и статическим нагрузкам, но и дополнительно центробежным и вибрационным.
Одним из производителей турбокомпрессоров и поставщиком запасных частей, в том числе и ротора, в Украине является завод турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Ротор газовой турбины – это часть лопаточной машины, где энергия потока выхлопных газов под давлением и высокой температурой подается на рабочие лопатки колеса турбины, которые передают крутящий момент на вал с закрепленным колесом компрессора, которое нагнетает повышенную порцию воздуха в цилиндры двигателя.
Ротор турбины это – вал, выполненный как одно целое с колесом турбины, на другом конце которого расположены детали упорного подшипника газомасляного уплотнения, а также колесо компрессора, закрепленное специальной гайкой.
Одной из основных частей ротора является колесо турбины, которое должно быть конструктивно эффективным, обладать жаропрочностью, выдерживать механические и вибрационные нагрузки. Соединение колеса турбины с валом в основном осуществляется методом сварки трением.
Колесо турбины турбонагнетателя при работе двигателя и после его остановки подвергается действию очень высоких температур ( 1000℃ и более), поэтому оно изготавливается из материалов, обладающих высокой жаропрочностью.
Наибольшее распространение в мире получили сплавы на никелевой основе или керамические материалы. В настоящее время колесо турбины из сплавов на никелевой основе отливается методом литья по восковым выплавляемым моделям в вакууме.
Для более эффективного использования тепловой энергии выхлопных газов, производители турбокомпрессоров начали применять керамические материалы для изготовления колеса турбины, выдерживающие температуры, доходящие до 1200℃ .
Керамический ротор турбокомпрессора имеет следующие преимущества:
устойчивость к высоким температурам;
меньшую инерционность за счет низкой массы;
меньший коэффициент температурного расширения, что позволяет уменьшить зазор между колесом турбины и корпусом турбины, а значит повысить эффективность турбины.
К недостаткам керамического ротора можно отнести хрупкость материала, неустойчивого к воздействию микроскопических частиц, а также технологические трудности соединения керамического колеса с металлическим валом.
Колесо компрессора служит для повышения давления в компрессорной ступени турбокомпрессора. Заготовка колеса компрессора изготавливается методом литья по эластичным моделям в разовые гипсовые модели из высокопрочного алюминиевого сплава. Для повышения аэродинамических параметров радиальные лопатки колеса компрессора в современных турбокомпрессорах заменяются лопатками, отогнутыми назад.
В связи с тем, что ротор вращается с большой частотой вращения (до 200 000 об/ мин.), особые требования предъявляются к балансировке, которая выполняется в несколько приемов на балансировочном станке:
балансировка вала с колесом турбины;
балансировка колеса компрессора;
балансировка вала ротора в сборе;
добалансировка ротора в сборе в корпусе подшипников на специальном высокооборотном стенде.
Турбокомпрессоры для автотракторной техники изготавливают в трех исполнениях:
Н – низкого давления наддува;
С – среднего давления наддува;
В – высокого давления наддува.
Конструктивно ротор турбины высокого давления выполняется таким же, как и ротор турбокомпрессора ткр низкого давления наддува.
Обращаясь на предприятие Таврия Турбо , вы можете приобрести качественные турбокомпрессоры на отечественную и импортную технику.