Турбина КамАЗ
Печать
Просмотров: 3963
Турбина КамАЗ
Система газотурбинного наддува двигателя автомобиля КамАЗ позволила расширить эксплуатационные возможности при движении по пересеченной местности , затяжных подъемах , а также в гористой местности. Газотурбинный наддув состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, устанавливаемых на выпускных патрубках, по одному на каждый ряд блока цилиндров.
Характеристики турбокомпрессора двигателя КамАЗ представлены в таблице.
Характеристики турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ
Для двигателей КамАЗ Евро – 1 ( турбина камаз евро – 1 ) применяется турбокомпрессор ТКР 7Н, который состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора.
В конструкции турбокомпрессора применен изобарный однозаходный корпус турбины, изготовленный из высокопрочного чугуна.
Ротор состоит из колеса турбины с валом, колеса компрессора и маслоотражателя, закрепленных на валу специальной гайкой. Ротор вращается в подшипнике - моновтулке качающегося типа , удерживается от проворота и осевого перемещения фиксатором , являющимся одновременно маслоподводящим каналом.
Ротор и колесо компрессора динамически балансируется на высокоточных балансировочных станках, поэтому полная разборка и сборка должны осуществляться только на специализированных предприятиях, имеющих специальное оборудование. Одним из таких предприятий является завод Таврия Турбо , г.Мелитополь.
Корпус подшипников катушечного типа, отлит из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников устанавливаются стальные диски и экран, который вместе с уплотнительными кольцами служит газомасляным уплотнением.
Конструктивные особенности турбокомпрессоров ТКР 7Н и ТКР 7С предоставлены на рисунке.
Для двигателей КамАЗ Евро – 2 ( турбина камаз евро 2 ) применяется турбокомпрессор ТКР 7С, состоящий из центростремительной турбины и центробежного компрессора.
Корпус турбины улиточного типа двухзаходный, изготовленный из высокопрочного чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Ротор турбокомпрессора вращается в радиальном подшипнике, представляющем собой две плавающие втулки, изготовленные из высокооловянистой бронзы. Осевое перемещение ограничивает упорный подшипник, рас-положенный в среднем корпусе со стороны компрессора. Упорный подшипник изготовлен из того же материала, что и радиальные подшипниковые втулки. Корпус подшипников изготовлен из специального чугуна методом литья по выжигаемым моделям.
Экологические стандарты Евросоюза Евро – 1, Евро – 2, Евро -3 регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
На двигателях КамАЗ Евро -1 устанавливают турбокомпрессоры ТКР 7Н, а на двигателях КамАЗ Евро -2 и Евро –3 (турбокомпрессоры камаз евро 3 ) устанавливаются турбокомпрессоры ТКР 7С.
Агрегаты наддува можно приобрести на предприятии Таврия Турбо или в его сервисных центрах Украины и странах ближнего зарубежья.