Турбина турбокомпрессора
Печать
Просмотров: 3106
В настоящее время газотурбинный наддув автотракторных двигателей стал основным методом повышения их мощности и является наиболее эффективным средством для снижения удельного расхода топлива и улучшению экологических показателей. Кроме того двигатель с турбонагнетателем имеет меньшие габариты и массу по сравнению с двигателем без наддува такой же мощности.
Турбокомпрессор в общем случае состоит из газовой турбины , компрессора и картриджа ( корпуса подшипников в сборе ), в котором вращается ротор на подшипниках скольжения и расположены детали газомасляного уплотнения, а также узел упорного подшипника.
С целью приобретения турбокомпрессоров для дизельных двигателей, обращайтесь на завод турбокомпрессоров Таврия Турбо и его сервисные центры, расположенные в разных регионах Украины и странах ближнего зарубежья.
Чем отличается турбина от турбокомпрессора:
турбина, это сокращенное название турбокомпрессора;
турбина турбокомпрессора ,это узел турбокомпрессора, который состоит из корпуса турбины, выполненного с сопловым аппаратом лопаточного или безлопаточного типа, и колеса турбины , соединенного с валом.
Корпус турбины улиточного типа может выполняться как однозаходным, так и двухзаходным.
Материалом для изготовления корпуса служит специальный чугун, работающий при температурах отработавших газов до 1000 ℃ и более.
Для обеспечения точности геометрии проточной части, а также с целью уменьшения толщины стенок, а значит и массы, в настоящее время изготавливается методом литья по выжигаемых моделях.
Турбина турбокомпрессора может иметь безлопаточный напрявляющий аппарат или лопаточний направляющий , который в свою очередь может выполняться с изменяемой геометрией лопаток.
Лопаточный аппарат с изменяющей геометрией работает следующим образом:
при недостаточном давлении отработавших газов двигателя, лопатки изменяют геометрия потока в сторону уменьшения каналов и увеличивают скорость газов, повышая их производительность;
при увеличении мощности, лопатки направляющего аппарата увеличивают сечение канала, тем самым уменьшая сопротивление движению потока газов. Такое регулирование потока отработавших газов обеспечивает оптимальные условия работы двигателя.
Рабочее колесо турбины работает при высоких частотах оборотов ротора и больших температурах, поэтому изготавливается жаропрочного никелевого сплава методом литья по восковым моделям . Сегодня такой метод литья позволяет отлить заготовки колеса турбины с минимальным диаметром до 30 мм и толщиной до 0,5 мм, а значит изготовить турбокомпрессор высокоэффективным и компактным.
В последнее некоторые производители турбокомпрессоров зарубежных фирм в качестве материала для колес турбины используют керамику .
Керамические колеса имеют как преимущества , так и недостатки.
Преимуществом является повышенная работоспособность в условиях высоких температур, а также меньшая масса по сравнению с колесом, изготовленного из сплава на никелевой основе.
Недостатком – повышенная хрупкость (при попадании даже мельчайших частиц – разрушается ) и технологические трудности сварки керамического колеса с металлическим валом.
По всем вопросам, связанных с ремонтом турбокомпрессоров, обращайтесь на предприятие Таврия Турбо, которое решит все ваши проблемы с высоким качеством, в сжатые сроки и по приемлемым ценам.
Термин - паровая турбина из турбокомпрессора не существует. Паровая турбина- это тепловой двигатель, в котором энергия пара преобразуется в механическую работу. В лопаточном аппарате паровой турбины потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую энергию на валу турбины. Паровая турбина может служить приводом различных агрегатов, требующих высокой мощности привода, в том числе и компрессоров.