Датчик турбокомпрессора
Просмотров: 2555
Самым простым из способов повышения мощности двигателя является применение турбонагнетателя , который принудительно производит повышенную подачу воздуха в цилиндры двигателя, что позволяет больше сжечь топлива, а следовательно повысить мощность, снизить удельный расход топлива, а также улучшить экологические показатели за счет более полного сгорания топлива.
В последнее время для контроля давления, создаваемого турбокомпрессором в автомобилях, устанавливают датчик турбокомпрессора.
Датчик турбокомпрессора это – обычный манометр, он может быть механическим или электрическим. Датчиками давления называются приборы, которые позволяют измерять давление и преобразовывать его в понятное человеку значение.
Сенсорные датчики давления преобразовывают механическую деформацию тела в электрический сигнал.
Для контроля работы турбокомпрессора в каждом автомобиле, где установлен агрегат наддува, необходимо иметь датчик давления.
Место установки датчика давления турбины зависит от его модификации.
Где находится датчик турбокомпрессора – датчик давления наддува устанавливается между турбонагнетателем и впускным коллектором и подсоединяется к проводам, через которые электрический импульс подается на показывающий прибор или трубку, через которую давление подается на показывающий прибор манометр.
Для производства датчиков давления в настоящее время используется микромеханическая технология, потому что имеет более высокую точность измерения.
Если датчик давления турбины показывает заниженное давление – это негативно сказывается на динамике автомобиля.
Если датчик показывает завышенное давление – это негативно сказывается на ресурсе двигателя.
По показателям давления наддува можно отслеживать состояние турбокомпрессора.
В электронной системе управления двигателя датчик величины надувочного воздуха в цилиндры двигателя играет очень важную роль. По показателям датчика давления электронная система рассчитывает количество топлива для подачи в цилиндры двигателя и от этого зависит оптимальный процесс сгорания топлива и двигатель теряет мощность.
Могут быть три причины неисправности:
-не исправлен датчик давления наддувочного воздуха;
-электрическая проводка ( обрыв проводов);
-вышел из строя электрический блок управления.
Как показывает опыт эксплуатации, в большинстве случаев, нарушения кроются именно в выходе из строя датчика давления турбокомпрессора.
У двигателей с турбонаддувом, где применяется турбина с изменяемой геометрией лопаток, особенно важно контролировать давление наддува.
В последнее время производители все больше и больше усовершенствуют эксплуатационные характеристики автомобильных двигателей внутреннего сгорания.
Неисправность датчика давления надувочного воздуха может привести к следующим последствиям:
-неправильную подачу воздуха в цилиндры двигателя, что как правило приводит к потере мощности;
-невозможность запустить двигатель;
-неработоспособность системы газотурбинного наддува.
Для выяснения истинной причины поломки, необходимо проверить работоспособность самого турбокомпрессора, а потом датчика, проводов и блока управления.
Датчик давления турбокомпрессора – это прибор, который служит для преобразования давления в электрический, пневматический сигнал или цифровой код.
Электрический преобразователь ( датчик ) состоит из трех частей:
-измерительный блок, состоящий из преобразователя давления - чувствительный элемент, преобразующий воздействующее на него давление, в электрический сигнал;
-провода, соединяющие датчик с электронным блоком;
-электронный блок, служащий для усиления электрического сигнала, воспринимаемого системой автоматического управления.
По всем вопросам связанным с ремонтом и. эксплуатацией отечественных и зарубежных производителей агрегатов наддува обращайтесь на завод турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Патрубок турбокомпрессора
Просмотров: 2605
К двигателям внутреннего сгорания автотракторной техники предъявляются высокие требования к мощности, экономичности, а в последнее время и к экологичности.
Для обеспечения высокой эффективности их использования применяют форсированные двигатели методом газотурбинного наддува, что позволяет не только повысить мощность , но и снизить удельный расход топлива и уменьшить количество вредных веществ в отработавших газах.
В системе подачи принудительного воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания применяется в основном одноступенчатый наддув.
Двигатель и турбокомпрессор функционально связаны только потоком отработавших газов .
Турбокомпрессор состоит из центробежного компрессора и турбины, которые конструктивно связаны с помощью жесткого вала. Оба эти элементы вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью.
В турбонагнетателе энергия потока отработавших газов превращается в крутящий момент, приводящий в действие компрессор.
На рисунке представлен турбокомпрессор в разрезе
1 – корпус подшипников;
2 – колесо турбины;
3 – корпус турбины;
4 - перепускной клапан;
5 –масляные каналы;
6 –вал ротора;
7 – подшипник;
8 – рабочее колесо компрессора;
9 – корпус компрессора;
10 – регулятор давления ( актуатор ).
В Украине одним из известнейших производителей агрегатов наддува является завод турбокомпрессоров Таврия Турбо, который более 25 лет ремонтирует и производит турбокомпрессоры отечественных и зарубежных моделей.
Для форсирования дизельных двигателей внутреннего сгорания применяют турбонаддув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Охлаждение надувочного воздуха увеличивает плотность воздуха на впуске и способствует полному сгоранию топлива.
Так как применение наддува приводит к повышению температуры воздуха, идущего после компрессора во всасывающий тракт двигателя внутреннего сгорания, то это снижает массу заряда воздуха , а следовательно и мощность двигателя. Поэтому для устранения этого недостатка применяется охлаждение надувочного воздуха.
Схема подачи надувочного воздуха с промежуточным охлаждением показана на рисунке.
Для соединения элементов системы питания двигателя воздухом применяются патрубки.
Патрубки турбокомпрессора имеют различную форму, которая зависит от конструктивных особенностей установки турбокомпрессора, охладителя надувочного воздуха и других элементов воздушной системы.
Для чего нужен патрубок - он предназначен для герметичного соединения узлов системы воздухоснабжения двигателя. Примером может служить патрубок соединения воздухоочистителя с интеркулером, интеркулера с впускным патрубком турбокомпрессора и так далее.
Материал, из которого изготовлены соединительные патрубки, изготавливается из резины, пластика или металла. Выбор металла для изготовления патрубков продиктован сложностью профиля, агрессивностью среды, а также стоимостью. Так например патрубки охладителя надувочного воздуха изготовлены из резины с армированной капроновой нитью, так как требуется соединить узлы с различным сечением и патрубок должен быть эластичным.
Для отвода отработавших газов из турбокомпрессора применяется выпускной патрубок, изготовленный из специального чугуна, выдерживающего большие температуры. Выпускной патрубок крепится к турбокомпрессору, как правило, фланцем, но существуют и другие конструкции.
Замена патрубков в турбокомпрессоре производится при их повреждении.
Патрубки воздушной системы со временем дубеют, теряют свою эластичность и могут давать трещины, и естественно происходит утечка воздуха, что негативно влияет на показатели работы двигателя.
Турбокомпрессор без патрубков невозможно установить на двигатель, так как его нужно присоединить к системе подачи и отвода выхлопных газов, а также к системе воздухоснабжения.
По всем вопросам, связанным с ремонтом , обслуживанием и эксплуатацией турбокомпрессора обращайтесь на предприятие « Таврия Турбо».
Для соединения элементов системы питания двигателя воздухом применяются патрубки.
Патрубки турбокомпрессора имеют различную форму, которая зависит от конструктивных особенностей установки турбокомпрессора, охладителя надувочного воздуха и других элементов воздушной системы.
Для чего нужен патрубок - он предназначен для герметичного соединения узлов системы воздухоснабжения двигателя. Примером может служить патрубок соединения воздухоочистителя с интеркулером, интеркулера с впускным патрубком турбокомпрессора и так далее.
Материал, из которого изготовлены соединительные патрубки, изготавливается из резины, пластика или металла. Выбор металла для изготовления патрубков продиктован сложностью профиля, агрессивностью среды, а также стоимостью. Так например патрубки охладителя надувочного воздуха изготовлены из резины с армированной капроновой нитью, так как требуется соединить узлы с различным сечением и патрубок должен быть эластичным.
Для отвода отработавших газов из турбокомпрессора применяется выпускной патрубок, изготовленный из специального чугуна, выдерживающего большие температуры. Выпускной патрубок крепится к турбокомпрессору, как правило, фланцем, но существуют и другие конструкции.
Замена патрубков в турбокомпрессоре производится при их повреждении.
Патрубки воздушной системы со временем дубеют, теряют свою эластичность и могут давать трещины, и естественно происходит утечка воздуха, что негативно влияет на показатели работы двигателя.
Турбокомпрессор без патрубков невозможно установить на двигатель, так как его нужно присоединить к системе подачи и отвода выхлопных газов, а также к системе воздухоснабжения.
По всем вопросам, связанным с ремонтом , обслуживанием и эксплуатацией турбокомпрессора обращайтесь на предприятие « Таврия Турбо».
Прокладка турбокомпрессора
Просмотров: 2854
В настоящее время для повышения мощности, снижения удельного расхода топлива и снижения токсичности выхлопных газов на двигателях внутреннего сгорания устанавливают турбокомпрессор.
Одним из основных производителей турбокомпрессоров в Украине является предприятие Таврия Турбо.
Для эффективной работы турбонагнетателя в системе наддува воздуха необходимо не допустить утечки воздуха, масла, воды и выхлопных газов. С целью уплотнения стыков применяют прокладки.
Прокладка турбокомпрессора это одна из важных деталей. Без прокладки турбокомпрессора невозможно обеспечить герметичность системы воздухоснабжения , масляной системы, выхлопной системы автомобиля. Для изготовления прокладок используются следующие материалы:
- металлические выпускают на основе мягких и пластичных металлов , которые во время зажатия легко деформируются и герметизируют стык, они могут быть изготовлены из меди или мягких сортов стали и позволяют обеспечить достаточный уровень герметичности;
- неметаллические прокладки изготавливаются из паронита, фибры, резины и полимерных материалов;
- комбинированные , которые представляют собой изделие из нескольких материалов. Они могут быть изготовлены из металл – графита, резино – полимерные, металл – полимерные.
Прокладки по степени упругости подразделяются на упругие и жесткие. К упругим прокладкам относятся неметаллические и комбинированные, в то же время жесткие, относятся металлические, паронитовые и другие.
При выборе прокладок нужно руководствоваться условиями надежности, а также экономическим фактором.
Выбирать материал необходимо из условий его применения, учитывая прочность , термическую и химическую устойчивость, а также другие специфические свойства.
К прокладкам предъявляются следующие эксплуатационные требования в зависимости от условий работы:
-упругость;
-стойкость к повышенным температурным режимам;
-антикорозийность;
-твердость, которая не должна превышать твердость материала, из которого изготовлены фланцы.
Для чего нужна прокладка в ТКР:
-для уплотнения стыков подвода и отвода масла в масляной системе турбокомпрессора;
-для уплотнения газовоздушной системы турбокомпрессора;
-для уплотнения подвода газа к турбине турбонагнетателя и отвода и отвода его в систему отработавших газов.
Предназначение прокладки турбокомпрессора.
Прокладка турбокомпрессора – деталь, которая служит для заполнения пространства между двумя сопряженными деталями при сжатии для герметизации ( предотвращения утечки ) на стыке двух деталей.
Фланцевые прокладки можно разделить на :
1.листовые прокладки ;
2.резиновые уплотнительные кольца.
Для уплотнения стыка между корпусом турбины и выпускным коллектором двигателя используют прокладку из металлоазбеста, показанную на рисунке 1 и металлическую, показанную на рисунке 2.
Также азбостальная или металлическая прокладка применяется для уплотнения газового стыка между выходным фланцем из корпуса турбины и выхлопной системой двигателя.
Уплотнение подвода масла в турбокомпрессор зависит от конструкции подвода масла, оно может быть в виде паронитовой прокладки или медного( алюминиевого) кольца представленных на рисунке 3
По всем вопросам ремонта и эксплуатации турбокомпрессоров обращайтесь к специалистам завода Таврия Турбо.
Также азбостальная или металлическая прокладка применяется для уплотнения газового стыка между выходным фланцем из корпуса турбины и выхлопной системой двигателя.
Уплотнение подвода масла в турбокомпрессор зависит от конструкции подвода масла, оно может быть в виде паронитовой прокладки или медного( алюминиевого) кольца представленных на рисунке 3
По всем вопросам ремонта и эксплуатации турбокомпрессоров обращайтесь к специалистам завода Таврия Турбо.
По всем вопросам ремонта и эксплуатации турбокомпрессоров обращайтесь к специалистам завода Таврия Турбо.
Клапан турбокомпрессора
Просмотров: 2605