Установка турбокомпрессора
Просмотров: 2517
В последнее время турбокомпрессор стал неотъемлемой частью дизельного двигателя и все чаще устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания.
Это вызвано тем , что двигатель с наддувом имеет повышенную мощность, более низкий удельный расход топлива и обладает лучшими экологическими показателями при почти такими же весогабаритными показателями, что и безнаддувный вариант.
Одним из ведущих предприятий в области производства агрегатов наддува в Украине является завод турбокомпрессоров Таврия – Турбо. Предприятие занимается не только ремонтом турбокомпрессоров, но и производством современных турбокомпрессоров высокого качества.
Установка турбокомпрессора на автомобильный двигатель направлена на улучшение скоростных и динамических характеристик автомобилей.
Благодаря установки турбонагнетателя на двигатель внутреннего сгорания можно получить значительный прирост мощности, что сразу скажется на изменениях в поведении автомобиля.
В связи с тем, что турбонагнетатель работает на двигателе в очень жестких условиях ( температура газов может достигать 1000℃ и более, а частота вращения ротора может доходить до 200 000об/мин. ) , турбокомпрессор или его составляющие могут выйти из строя.
Прежде чем заменять агрегат наддува на новый, необходимо выяснить причину выхода его из строя , а уже потом устанавливать новый или ремонтировать старый.
Перед установкой нового турбокомпрессора на двигатель, убедитесь , что устанавливаемый турбонагнетатель взаимозаменяемый с агрегатом вашего двигателя.
С чего начинать установку турбокомпрессора на двигатель.
Для нашего случая нужно снять вышедший из строя турбонагнетатель , предварительно:
-слить масло с двигателя;
-отсоединить трубки подачи и слива масла от турбокомпрессора;
-отсоединить от турбокомпрессора патрубки воздушной системы ;
-отсоединить турбокомпрессор от патрубков выхлопной системы;
-снять старый турбонагнетатель с коллектора двигателя.
Перед установкой нового турбокомпрессора на двигатель, все патрубки промыть , продуть сжатым воздухом, при наличии дефектов – заменить.
Правильная установка турбокомпрессора предусматривает следующие виды работ:
-снимите с турбокомпрессора все заглушки, предусмотренные для транспортировки;
-установите турбокомпрессор на фланец коллектора двигателя через металлическую или металлоазбестовую ( обязательно окантованную )прокладку и закрепите с моментом затяжки, указанным в технической документации на двигатель;
-заполните подшипниковый узел маслом, предназначенным для двигателей с турбонаддувом через подводящее отверстие. Проверните ротор турбокомпрессора несколько раз рукой. Повторите эту операцию до тех пор , пока масло не появится из сливного отверстия корпуса подшипников, после этого подсоедините трубки подвода и слива масла, предварительно заменив старый масляный фильтр;
-подсоедините все патрубки системы питания двигателя воздухом, предварительно заменив воздушный фильтр;
-подсоедините патрубки системы отработавших газов к турбине;
-перед запуском двигателя прокрутите его стартером для заполнения масляной системы в течении 30 секунд при отключенной системе подачи топлива;
-запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу в течении нескольких минут , после чего постепенно увеличивайте нагрузку для прогрева до рабочей температуры. Категорически запрещается работа турбонагнетателя без масла;
-убедитесь в отсутствии подтекания масла, а также утечки воздуха и отработавших газов;
-сделать пробный заезд с постепенным увеличением нагрузки на двигатель и снова проверить на подтекание масла, утечки воздуха и выхлопных газов из системы выпуска.
Правильная установка турбокомпрессора – залог качественной и долговечной работы двигателя вашего автомобиля.
Если у вас появились вопросы, связанные с эксплуатацией турбонагнетателя, обращайтесь на завод турбокомпрессоров « Таврия Турбо», где наши специалисты ответят на все интересующие
Благодаря установки турбонагнетателя на двигатель внутреннего сгорания можно получить значительный прирост мощности, что сразу скажется на изменениях в поведении автомобиля.
В связи с тем, что турбонагнетатель работает на двигателе в очень жестких условиях ( температура газов может достигать 1000℃ и более, а частота вращения ротора может доходить до 200 000об/мин. ) , турбокомпрессор или его составляющие могут выйти из строя.
Прежде чем заменять агрегат наддува на новый, необходимо выяснить причину выхода его из строя , а уже потом устанавливать новый или ремонтировать старый.
Перед установкой нового турбокомпрессора на двигатель, убедитесь , что устанавливаемый турбонагнетатель взаимозаменяемый с агрегатом вашего двигателя.
С чего начинать установку турбокомпрессора на двигатель.
Для нашего случая нужно снять вышедший из строя турбонагнетатель , предварительно:
-слить масло с двигателя;
-отсоединить трубки подачи и слива масла от турбокомпрессора;
-отсоединить от турбокомпрессора патрубки воздушной системы ;
-отсоединить турбокомпрессор от патрубков выхлопной системы;
-снять старый турбонагнетатель с коллектора двигателя.
Перед установкой нового турбокомпрессора на двигатель, все патрубки промыть , продуть сжатым воздухом, при наличии дефектов – заменить.
Правильная установка турбокомпрессора предусматривает следующие виды работ:
-снимите с турбокомпрессора все заглушки, предусмотренные для транспортировки;
-установите турбокомпрессор на фланец коллектора двигателя через металлическую или металлоазбестовую ( обязательно окантованную )прокладку и закрепите с моментом затяжки, указанным в технической документации на двигатель;
-заполните подшипниковый узел маслом, предназначенным для двигателей с турбонаддувом через подводящее отверстие. Проверните ротор турбокомпрессора несколько раз рукой. Повторите эту операцию до тех пор , пока масло не появится из сливного отверстия корпуса подшипников, после этого подсоедините трубки подвода и слива масла, предварительно заменив старый масляный фильтр;
-подсоедините все патрубки системы питания двигателя воздухом, предварительно заменив воздушный фильтр;
-подсоедините патрубки системы отработавших газов к турбине;
-перед запуском двигателя прокрутите его стартером для заполнения масляной системы в течении 30 секунд при отключенной системе подачи топлива;
-запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу в течении нескольких минут , после чего постепенно увеличивайте нагрузку для прогрева до рабочей температуры. Категорически запрещается работа турбонагнетателя без масла;
-убедитесь в отсутствии подтекания масла, а также утечки воздуха и отработавших газов;
-сделать пробный заезд с постепенным увеличением нагрузки на двигатель и снова проверить на подтекание масла, утечки воздуха и выхлопных газов из системы выпуска.
Правильная установка турбокомпрессора – залог качественной и долговечной работы двигателя вашего автомобиля.
Если у вас появились вопросы, связанные с эксплуатацией турбонагнетателя, обращайтесь на завод турбокомпрессоров « Таврия Турбо», где наши специалисты ответят на все интересующие
Датчик турбокомпрессора
Просмотров: 2785
Самым простым из способов повышения мощности двигателя является применение турбонагнетателя , который принудительно производит повышенную подачу воздуха в цилиндры двигателя, что позволяет больше сжечь топлива, а следовательно повысить мощность, снизить удельный расход топлива, а также улучшить экологические показатели за счет более полного сгорания топлива.
В последнее время для контроля давления, создаваемого турбокомпрессором в автомобилях, устанавливают датчик турбокомпрессора.
Датчик турбокомпрессора это – обычный манометр, он может быть механическим или электрическим. Датчиками давления называются приборы, которые позволяют измерять давление и преобразовывать его в понятное человеку значение.
Сенсорные датчики давления преобразовывают механическую деформацию тела в электрический сигнал.
Для контроля работы турбокомпрессора в каждом автомобиле, где установлен агрегат наддува, необходимо иметь датчик давления.
Место установки датчика давления турбины зависит от его модификации.
Где находится датчик турбокомпрессора – датчик давления наддува устанавливается между турбонагнетателем и впускным коллектором и подсоединяется к проводам, через которые электрический импульс подается на показывающий прибор или трубку, через которую давление подается на показывающий прибор манометр.
Для производства датчиков давления в настоящее время используется микромеханическая технология, потому что имеет более высокую точность измерения.
Если датчик давления турбины показывает заниженное давление – это негативно сказывается на динамике автомобиля.
Если датчик показывает завышенное давление – это негативно сказывается на ресурсе двигателя.
По показателям давления наддува можно отслеживать состояние турбокомпрессора.
В электронной системе управления двигателя датчик величины надувочного воздуха в цилиндры двигателя играет очень важную роль. По показателям датчика давления электронная система рассчитывает количество топлива для подачи в цилиндры двигателя и от этого зависит оптимальный процесс сгорания топлива и двигатель теряет мощность.
Могут быть три причины неисправности:
-не исправлен датчик давления наддувочного воздуха;
-электрическая проводка ( обрыв проводов);
-вышел из строя электрический блок управления.
Как показывает опыт эксплуатации, в большинстве случаев, нарушения кроются именно в выходе из строя датчика давления турбокомпрессора.
У двигателей с турбонаддувом, где применяется турбина с изменяемой геометрией лопаток, особенно важно контролировать давление наддува.
В последнее время производители все больше и больше усовершенствуют эксплуатационные характеристики автомобильных двигателей внутреннего сгорания.
Неисправность датчика давления надувочного воздуха может привести к следующим последствиям:
-неправильную подачу воздуха в цилиндры двигателя, что как правило приводит к потере мощности;
-невозможность запустить двигатель;
-неработоспособность системы газотурбинного наддува.
Для выяснения истинной причины поломки, необходимо проверить работоспособность самого турбокомпрессора, а потом датчика, проводов и блока управления.
Датчик давления турбокомпрессора – это прибор, который служит для преобразования давления в электрический, пневматический сигнал или цифровой код.
Электрический преобразователь ( датчик ) состоит из трех частей:
-измерительный блок, состоящий из преобразователя давления - чувствительный элемент, преобразующий воздействующее на него давление, в электрический сигнал;
-провода, соединяющие датчик с электронным блоком;
-электронный блок, служащий для усиления электрического сигнала, воспринимаемого системой автоматического управления.
По всем вопросам связанным с ремонтом и. эксплуатацией отечественных и зарубежных производителей агрегатов наддува обращайтесь на завод турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Прокладка турбокомпрессора
Просмотров: 3100
В настоящее время для повышения мощности, снижения удельного расхода топлива и снижения токсичности выхлопных газов на двигателях внутреннего сгорания устанавливают турбокомпрессор.
Одним из основных производителей турбокомпрессоров в Украине является предприятие Таврия Турбо.
Для эффективной работы турбонагнетателя в системе наддува воздуха необходимо не допустить утечки воздуха, масла, воды и выхлопных газов. С целью уплотнения стыков применяют прокладки.
Прокладка турбокомпрессора это одна из важных деталей. Без прокладки турбокомпрессора невозможно обеспечить герметичность системы воздухоснабжения , масляной системы, выхлопной системы автомобиля. Для изготовления прокладок используются следующие материалы:
- металлические выпускают на основе мягких и пластичных металлов , которые во время зажатия легко деформируются и герметизируют стык, они могут быть изготовлены из меди или мягких сортов стали и позволяют обеспечить достаточный уровень герметичности;
- неметаллические прокладки изготавливаются из паронита, фибры, резины и полимерных материалов;
- комбинированные , которые представляют собой изделие из нескольких материалов. Они могут быть изготовлены из металл – графита, резино – полимерные, металл – полимерные.
Прокладки по степени упругости подразделяются на упругие и жесткие. К упругим прокладкам относятся неметаллические и комбинированные, в то же время жесткие, относятся металлические, паронитовые и другие.
При выборе прокладок нужно руководствоваться условиями надежности, а также экономическим фактором.
Выбирать материал необходимо из условий его применения, учитывая прочность , термическую и химическую устойчивость, а также другие специфические свойства.
К прокладкам предъявляются следующие эксплуатационные требования в зависимости от условий работы:
-упругость;
-стойкость к повышенным температурным режимам;
-антикорозийность;
-твердость, которая не должна превышать твердость материала, из которого изготовлены фланцы.
Для чего нужна прокладка в ТКР:
-для уплотнения стыков подвода и отвода масла в масляной системе турбокомпрессора;
-для уплотнения газовоздушной системы турбокомпрессора;
-для уплотнения подвода газа к турбине турбонагнетателя и отвода и отвода его в систему отработавших газов.
Предназначение прокладки турбокомпрессора.
Прокладка турбокомпрессора – деталь, которая служит для заполнения пространства между двумя сопряженными деталями при сжатии для герметизации ( предотвращения утечки ) на стыке двух деталей.
Фланцевые прокладки можно разделить на :
1.листовые прокладки ;
2.резиновые уплотнительные кольца.
Для уплотнения стыка между корпусом турбины и выпускным коллектором двигателя используют прокладку из металлоазбеста, показанную на рисунке 1 и металлическую, показанную на рисунке 2.
Также азбостальная или металлическая прокладка применяется для уплотнения газового стыка между выходным фланцем из корпуса турбины и выхлопной системой двигателя.
Уплотнение подвода масла в турбокомпрессор зависит от конструкции подвода масла, оно может быть в виде паронитовой прокладки или медного( алюминиевого) кольца представленных на рисунке 3
По всем вопросам ремонта и эксплуатации турбокомпрессоров обращайтесь к специалистам завода Таврия Турбо.
Также азбостальная или металлическая прокладка применяется для уплотнения газового стыка между выходным фланцем из корпуса турбины и выхлопной системой двигателя.
Уплотнение подвода масла в турбокомпрессор зависит от конструкции подвода масла, оно может быть в виде паронитовой прокладки или медного( алюминиевого) кольца представленных на рисунке 3
По всем вопросам ремонта и эксплуатации турбокомпрессоров обращайтесь к специалистам завода Таврия Турбо.
По всем вопросам ремонта и эксплуатации турбокомпрессоров обращайтесь к специалистам завода Таврия Турбо.
Патрубок турбокомпрессора
Просмотров: 2910
К двигателям внутреннего сгорания автотракторной техники предъявляются высокие требования к мощности, экономичности, а в последнее время и к экологичности.
Для обеспечения высокой эффективности их использования применяют форсированные двигатели методом газотурбинного наддува, что позволяет не только повысить мощность , но и снизить удельный расход топлива и уменьшить количество вредных веществ в отработавших газах.
В системе подачи принудительного воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания применяется в основном одноступенчатый наддув.
Двигатель и турбокомпрессор функционально связаны только потоком отработавших газов .
Турбокомпрессор состоит из центробежного компрессора и турбины, которые конструктивно связаны с помощью жесткого вала. Оба эти элементы вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью.
В турбонагнетателе энергия потока отработавших газов превращается в крутящий момент, приводящий в действие компрессор.
На рисунке представлен турбокомпрессор в разрезе
1 – корпус подшипников;
2 – колесо турбины;
3 – корпус турбины;
4 - перепускной клапан;
5 –масляные каналы;
6 –вал ротора;
7 – подшипник;
8 – рабочее колесо компрессора;
9 – корпус компрессора;
10 – регулятор давления ( актуатор ).
В Украине одним из известнейших производителей агрегатов наддува является завод турбокомпрессоров Таврия Турбо, который более 25 лет ремонтирует и производит турбокомпрессоры отечественных и зарубежных моделей.
Для форсирования дизельных двигателей внутреннего сгорания применяют турбонаддув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Охлаждение надувочного воздуха увеличивает плотность воздуха на впуске и способствует полному сгоранию топлива.
Так как применение наддува приводит к повышению температуры воздуха, идущего после компрессора во всасывающий тракт двигателя внутреннего сгорания, то это снижает массу заряда воздуха , а следовательно и мощность двигателя. Поэтому для устранения этого недостатка применяется охлаждение надувочного воздуха.
Схема подачи надувочного воздуха с промежуточным охлаждением показана на рисунке.
Для соединения элементов системы питания двигателя воздухом применяются патрубки.
Патрубки турбокомпрессора имеют различную форму, которая зависит от конструктивных особенностей установки турбокомпрессора, охладителя надувочного воздуха и других элементов воздушной системы.
Для чего нужен патрубок - он предназначен для герметичного соединения узлов системы воздухоснабжения двигателя. Примером может служить патрубок соединения воздухоочистителя с интеркулером, интеркулера с впускным патрубком турбокомпрессора и так далее.
Материал, из которого изготовлены соединительные патрубки, изготавливается из резины, пластика или металла. Выбор металла для изготовления патрубков продиктован сложностью профиля, агрессивностью среды, а также стоимостью. Так например патрубки охладителя надувочного воздуха изготовлены из резины с армированной капроновой нитью, так как требуется соединить узлы с различным сечением и патрубок должен быть эластичным.
Для отвода отработавших газов из турбокомпрессора применяется выпускной патрубок, изготовленный из специального чугуна, выдерживающего большие температуры. Выпускной патрубок крепится к турбокомпрессору, как правило, фланцем, но существуют и другие конструкции.
Замена патрубков в турбокомпрессоре производится при их повреждении.
Патрубки воздушной системы со временем дубеют, теряют свою эластичность и могут давать трещины, и естественно происходит утечка воздуха, что негативно влияет на показатели работы двигателя.
Турбокомпрессор без патрубков невозможно установить на двигатель, так как его нужно присоединить к системе подачи и отвода выхлопных газов, а также к системе воздухоснабжения.
По всем вопросам, связанным с ремонтом , обслуживанием и эксплуатацией турбокомпрессора обращайтесь на предприятие « Таврия Турбо».
Для соединения элементов системы питания двигателя воздухом применяются патрубки.
Патрубки турбокомпрессора имеют различную форму, которая зависит от конструктивных особенностей установки турбокомпрессора, охладителя надувочного воздуха и других элементов воздушной системы.
Для чего нужен патрубок - он предназначен для герметичного соединения узлов системы воздухоснабжения двигателя. Примером может служить патрубок соединения воздухоочистителя с интеркулером, интеркулера с впускным патрубком турбокомпрессора и так далее.
Материал, из которого изготовлены соединительные патрубки, изготавливается из резины, пластика или металла. Выбор металла для изготовления патрубков продиктован сложностью профиля, агрессивностью среды, а также стоимостью. Так например патрубки охладителя надувочного воздуха изготовлены из резины с армированной капроновой нитью, так как требуется соединить узлы с различным сечением и патрубок должен быть эластичным.
Для отвода отработавших газов из турбокомпрессора применяется выпускной патрубок, изготовленный из специального чугуна, выдерживающего большие температуры. Выпускной патрубок крепится к турбокомпрессору, как правило, фланцем, но существуют и другие конструкции.
Замена патрубков в турбокомпрессоре производится при их повреждении.
Патрубки воздушной системы со временем дубеют, теряют свою эластичность и могут давать трещины, и естественно происходит утечка воздуха, что негативно влияет на показатели работы двигателя.
Турбокомпрессор без патрубков невозможно установить на двигатель, так как его нужно присоединить к системе подачи и отвода выхлопных газов, а также к системе воздухоснабжения.
По всем вопросам, связанным с ремонтом , обслуживанием и эксплуатацией турбокомпрессора обращайтесь на предприятие « Таврия Турбо».
Клапан турбокомпрессора
Просмотров: 2880
Клапан турбокомпрессора
С целью повышения мощности двигателей внутреннего сгорания применяется турбокомпрессор.
Он служит для принудительной подачи воздуха в цилиндры двигателя, обеспечивая сгорание топлива в большем количестве, что приводит к повышению мощности , снижению удельного расхода топлива и улучшению экологических показателей двигателя за счет более полного сгорания . Схема турбокомпрессора представлена на рисунке.
1 – корпус компрессора;
2 – корпус подшипников ( картридж);
3 – стопорные кольца;
4 – хомут;
5 – корпус турбины;
6 – уплотнительное кольцо;
7 – рабочее колесо турбины;
8 – радиальные подшипники скольжения;
9 – упорный подшипник;
10 – рабочее колесо компрессора;
11 – гайка специальная.
Одним из основных производителей турбонагнетателей в Украине является завод турбокомпрессоров « Таврия Турбо», который изготовил уже более 300 000 агрегатов наддува для автотракторной техники.
В настоящее время для регулирования давления выхлопных газов на входе в турбинное колесо применяется клапан турбины.
Клапан турбокомпрессора нужен для контроля потока выхлопных газов при повышении скорости вращения ротора, которое может привести к выходу из строя турбонагнетателя.
Схема турбокомпрессора с перепускным клапаном предоставлена на рисунке.
А – всасывание воздуха;
В – подача сжатого воздуха в двигатель;
С – подача выхлопных газов на рабочее колесо турбины.;
Д –выход отработавших газов;
Н – подача масла на подшипники турбокомпрессора;
J –слив масла из турбокомпрессора;
а – перепускной клапан турбокомпрессора;
в – шток;
с – корпус компрессора;
d – колесо компрессора;
е – соединение с управлением актуатора;
f – корпус турбины;
g –рабочее колесо турбины;
h – корпус подшипников турбокомпрессора.
Скорость потока выхлопных газов зависит от количества поступающего воздуха и топлива в цилиндры двигателя, то есть чем больше вы давите на педаль газа, тем больше будет выхлопных газов, а значит повышается скорость вращения ротора и соответственно повышается давление наддува. Если не контролировать это давление наддува, то может произойти поломка, поэтому чтобы не допустить этого, часть выхлопных газов через клапан стравливаются и не попадают на колесо турбины.
Работа клапана турбокомпрессора представлена на рисунках.
Роль клапана турбокомпрессора заключается в ограничении частоты вращения ротора турбокомпрессора после достижения необходимого давления наддува. Перепускной клапан ограничивает количество отработавших газов, проходящих через турбину.
В системе выпуска перед турбиной имеется обводной канал, который дает возможность части отработавших газов не попадать на лопатки колеса турбины. Этот канал открывается перепускным перепускным клапаном турбокомпрессора. Чувствительным элементом актуатора является подпружиненная мембрана, на которую воздействуют две противоположно направленные силы - сила сжатия пружины и давление сжатого воздуха после компрессора.
При достижении заданного давления надувочного воздуха мембрана прогибается и сжимает пружину, а соединенный с мембраной клапан открывает обводной канал.
В связи с тем, что перепускной клапан турбокомпрессора в очень жестких температурных условиях ( температура газов может достигать 1000℃ и более) и может выйти из строя.
Замена клапана на турбокомпрессоре производится при некорректной работе, что приводит к тому , что в двигатель будет поступать лишний воздух, в результате тепловоздушная смесь будет перенасыщена воздухом и двигатель будет терять мощность.
Следует помнить , что для предупреждения неисправности системы регулирования необходимо своевременно проводить диагностику работы турбокомпрессора с целью не допустить преждевременного выхода его из строя.
Обращайтесь на предприятие « Таврия Турбо» и вы станете еще одним довольным клиентом.
А – всасывание воздуха;
В – подача сжатого воздуха в двигатель;
С – подача выхлопных газов на рабочее колесо турбины.;
Д –выход отработавших газов;
Н – подача масла на подшипники турбокомпрессора;
J –слив масла из турбокомпрессора;
а – перепускной клапан турбокомпрессора;
в – шток;
с – корпус компрессора;
d – колесо компрессора;
е – соединение с управлением актуатора;
f – корпус турбины;
g –рабочее колесо турбины;
h – корпус подшипников турбокомпрессора.
Скорость потока выхлопных газов зависит от количества поступающего воздуха и топлива в цилиндры двигателя, то есть чем больше вы давите на педаль газа, тем больше будет выхлопных газов, а значит повышается скорость вращения ротора и соответственно повышается давление наддува. Если не контролировать это давление наддува, то может произойти поломка, поэтому чтобы не допустить этого, часть выхлопных газов через клапан стравливаются и не попадают на колесо турбины.
Работа клапана турбокомпрессора представлена на рисунках.
Роль клапана турбокомпрессора заключается в ограничении частоты вращения ротора турбокомпрессора после достижения необходимого давления наддува. Перепускной клапан ограничивает количество отработавших газов, проходящих через турбину.
В системе выпуска перед турбиной имеется обводной канал, который дает возможность части отработавших газов не попадать на лопатки колеса турбины. Этот канал открывается перепускным перепускным клапаном турбокомпрессора. Чувствительным элементом актуатора является подпружиненная мембрана, на которую воздействуют две противоположно направленные силы - сила сжатия пружины и давление сжатого воздуха после компрессора.
При достижении заданного давления надувочного воздуха мембрана прогибается и сжимает пружину, а соединенный с мембраной клапан открывает обводной канал.
В связи с тем, что перепускной клапан турбокомпрессора в очень жестких температурных условиях ( температура газов может достигать 1000℃ и более) и может выйти из строя.
Замена клапана на турбокомпрессоре производится при некорректной работе, что приводит к тому , что в двигатель будет поступать лишний воздух, в результате тепловоздушная смесь будет перенасыщена воздухом и двигатель будет терять мощность.
Следует помнить , что для предупреждения неисправности системы регулирования необходимо своевременно проводить диагностику работы турбокомпрессора с целью не допустить преждевременного выхода его из строя.
Обращайтесь на предприятие « Таврия Турбо» и вы станете еще одним довольным клиентом.
Производители турбокомпрессоров
Просмотров: 3632
Garret ( США)
Holset ( США)
Harima Heavy industries ( Япония)
Borg Warner ( США)
IHI ( Япония)
автомобильных двигателей ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ, ЯМЗ и других;
тракторных двигателей Алтайского моторного завода, Минского моторного завода, Челябинского тракторного завода и других;
двигателей зарубежного производства.
Производители турбокомпрессоров
В настоящее время двигатель с турбонаддувом имеет существенные технические, экономические и экологические преимущества по сравнению с двигателем без применения турбонагнетателя. Все промышленно развитые страны мира имеют производство турбокомпрессора.
Производство турбокомпрессора стало результатом смены тенденций на мировом рынке автомобилей, что в ближайшее время позволит увеличить выпуск автомобилей с турбонаддувом более чем 50% всего мирового выпуска.
Англия, Германия, США, Япония и другие страны мира производят турбокомпрессоры для двигателей автомобилей, тракторов, тепловозов, морских и речных судов и других. Крупнейшие производители турбокомпрессоров мира:
В Украине предприятие Таврия Турбо производит диагностику и ремонт турбокомпрессоров указанных и других зарубежных компаний.
Крупнейшие производители турбокомпрессоров в странах СНГ:
Производство турбокомпрессоров Украина.
В СССР наибольшим производителем турбокомпрессоров для тракторных и комбайновых двигателей являлся Дергачевский завод турбокомпрессоров ( Украина) , который выпускал более 300 000 агрегатов наддува в год. В настоящее время прекратил выпуск продукции.
В настоящее время в Украине производство турбокомпрессора сосредоточено в основном на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Наше предприятие уже более 20 лет специализируется на выпуске турбокомпрессоров для автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей отечественного и импортного производства.
Предприятие предлагает наиболее расширенный ассортимент турбин в СНГ, который составляет более 90 моделей для двигателей разнообразной техники , а именно:
Крупнейшие производители турбокомпрессоров в странах СНГ:
Производство турбокомпрессоров Украина.
В СССР наибольшим производителем турбокомпрессоров для тракторных и комбайновых двигателей являлся Дергачевский завод турбокомпрессоров ( Украина) , который выпускал более 300 000 агрегатов наддува в год. В настоящее время прекратил выпуск продукции.
В настоящее время в Украине производство турбокомпрессора сосредоточено в основном на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Наше предприятие уже более 20 лет специализируется на выпуске турбокомпрессоров для автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей отечественного и импортного производства.
Предприятие предлагает наиболее расширенный ассортимент турбин в СНГ, который составляет более 90 моделей для двигателей разнообразной техники , а именно:
Производство турбокомпрессоров Украина.
В СССР наибольшим производителем турбокомпрессоров для тракторных и комбайновых двигателей являлся Дергачевский завод турбокомпрессоров ( Украина) , который выпускал более 300 000 агрегатов наддува в год. В настоящее время прекратил выпуск продукции.
В настоящее время в Украине производство турбокомпрессора сосредоточено в основном на заводе турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Наше предприятие уже более 20 лет специализируется на выпуске турбокомпрессоров для автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей отечественного и импортного производства.
Предприятие предлагает наиболее расширенный ассортимент турбин в СНГ, который составляет более 90 моделей для двигателей разнообразной техники , а именно:
Предприятие обеспечивает не только производство турбокомпрессора, но и его гарантийное , послегарантийное обслуживание и ремонт, для чего про-изводится необходимое количество запасных частей и ремонтных комплектов.
В последнее время производством освоены новые разработки турбоком-прессоров ТКР – 10 ТТ для двигателей Ярославского моторного завода, а также турбокомпрессор ТКР 7.1 с регулятором надувочного воздуха для двигателей семейства Д – 260 Т Минского моторного завода.
Вся продукция производится на высокотехнологичном металлообрабатывающем оборудовании с применением современных балансировочных станков (включая добалансировку ротора в картридже), а также испытательных стендов.
Каждому клиенту обеспечен индивидуальный подход.
В последнее время производством освоены новые разработки турбоком-прессоров ТКР – 10 ТТ для двигателей Ярославского моторного завода, а также турбокомпрессор ТКР 7.1 с регулятором надувочного воздуха для двигателей семейства Д – 260 Т Минского моторного завода.
Вся продукция производится на высокотехнологичном металлообрабатывающем оборудовании с применением современных балансировочных станков (включая добалансировку ротора в картридже), а также испытательных стендов.
Каждому клиенту обеспечен индивидуальный подход.
Вся продукция производится на высокотехнологичном металлообрабатывающем оборудовании с применением современных балансировочных станков (включая добалансировку ротора в картридже), а также испытательных стендов.
Каждому клиенту обеспечен индивидуальный подход.
Ремкомплект турбокомпрессора
Просмотров: 3350
ротор турбокомпрессора в сборе;
ротор без колеса компрессора;
уплотнительные кольца;
опорные подшипники;
упорный подшипник;
колесо компрессора;
детали газомасляного уплотнения;
детали регулятора надувочного воздуха ( актуатора ).
Пневматический.
Электромеханический.
Ремкомплект турбокомпрессора
С целью повышения мощности автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания применяется турбокомпрессор, который стал неотъемлемой частью этих двигателей. Кроме повышения мощности турбонагнетатель также снижает удельный расход топлива и уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.
Так как турбокомпрессор работает в очень тяжелых условиях – температура достигает 900℃ и выше, а частота вращения ротора может превосходить 200 000 об /мин., то даже при качественном обслуживании и квалифицированной эксплуатации отдельные детали и узлы изнашиваются и выходят из строя.
По всем вопросам эксплуатации и ремонта, а так же покупки новых турбокомпрессоров обращайтесь на завод турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Один из видов ремкомплекта.
Ремкомплект турбокомпрессора ткр для разных моделей состоит из деталей, которые наиболее часто выходят из строя, это:
По всем вопросам эксплуатации и ремонта, а так же покупки новых турбокомпрессоров обращайтесь на завод турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Один из видов ремкомплекта.
Ремкомплект турбокомпрессора ткр для разных моделей состоит из деталей, которые наиболее часто выходят из строя, это:
Наиболее приемлемый ремкомплект на турбокомпрессор - картридж ( корпус подшипников в сборе ), который позволяет восстановить работоспособность турбонагнетателя с наименьшей трудоемкостью, обеспечив ему 100% работоспособность.
Ремкомплект турбины МТЗ состоит из таких же деталей, что и для других турбонагнетателей.
В настоящее время для наддува двигателей применяются турбокомпрессоры с регуляторами надувочного воздуха, который защищает его от перегрузок, при высоких оборотах путем перепуска части выхлопных газов через клапан в корпусе турбины.
Принцип работы регулятора заключается в следующем : при повышении частоты вращения ротора, а значит повышается давление воздуха в компрессоре до определенного предела, после чего вступает в действие регулятор, который открывает перепускной клапан и способствует выходу части выхлопных газов мимо колеса турбины. Таким образом актуатор управляет частотой вращения ротора и регулирует подачу воздуха в цилиндры двигателя.
Есть два способа открытия перепускного клапана регулятора:
Принцип работы регулятора заключается в следующем : при повышении частоты вращения ротора, а значит повышается давление воздуха в компрессоре до определенного предела, после чего вступает в действие регулятор, который открывает перепускной клапан и способствует выходу части выхлопных газов мимо колеса турбины. Таким образом актуатор управляет частотой вращения ротора и регулирует подачу воздуха в цилиндры двигателя.
Есть два способа открытия перепускного клапана регулятора:
Пневматический – в этом случае привод клапана соединен с мембраной, прижатой в закрытом положении пружиной, отрегулированной на определенное давление. При достижении данного давления, усилия пружины не достаточно для удержания клапана и он открывается, направляя часть выхлопных газов мимо колеса турбины, тем самым уменьшая обороты вала турбонагнетателя.
Электромеханический – при этом варианте работа перепускного клапана подчиняется электронному блоку управления двигателем через датчики, установленные в впускном и выпускном коллекторах. Электромеханическая система более отзывчива к регулировке и подстраивается под работу двигателя в любых условиях.
1-электронный блок управления; 2 – датчик блока управления; 3 – механический рычаг клапана; 4 – корпус компрессора.
Как и все механизмы , актуатор может выйти из строя вследствие повреждения мембраны или других причин.
При возникновении неисправности регулятора надувочного воздуха необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту турбокомпрессоров. Одним из них является предприятие Таврия Турбо, которое более 20 лет производит высококачественные турбонагнетатели отечественных и зарубежных аналогов , производит ремонт, а также поставку запасных частей , здесь можно приобрести и ремкомплект актуатора турбины.
Для покупки турбокомпрессоров и запасных частей, в том числе актуаторов, обращайтесь к менеджерам предприятия по телефону 0619 – 46 – 58 – 77 в г.Мелитополь.
Эксплуатация турбокомпрессора
Просмотров: 3317
Эксплуатация турбокомпрессора
применять только качественное масло , предусмотренное инструкцией по эксплуатации;
следить за исправностью масляного насоса и перепускного клапана;
следить за состоянием масляного фильтра двигателя и масляного фильтра турбокомпрессора, если он имеется;
замену моторного масла производить согласно инструкции;
проверять уровень масла в промежутках между техническим обслуживанием;
не допускать перегибы и засорения трубок подвода масла;
не допускать повышенного давления картерных газов.
осмотр двигателя с целью проверки утечки воздуха и выхлопных газов;
проверка уровня масла;
проверка прижима ленточных зажимов;
осмотр двигателя на предмет подтекания масла.
После запуска, особенно в холодное время, необходимо поработать на холостом ходу 3 – 5 минут, после чего можно выходить на полную нагрузку.
Перед остановкой , после интенсивной нагрузки, необходимо охладить турбину, для этого необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 2 – 3 минут.
Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу во избежание попадания масла в компрессор.
большой ресурс;
возможность реверсирования;
использование тяжелых сортов топлива;
низкая трудоемкость обслуживания;
отсутствие жестких ограничений по массе и габаритах.
Эксплуатация турбокомпрессора
Сегодня турбокомпрессор стал неотъемлемой частью дизельного двигателя и все чаще применяется на бензиновых автомобильных двигателях. Основной задачей применения турбонагнетателя на двигателе является повышение мощности при снижении удельного расхода топлива, а также снижение токсичности выхлопных газов.
Купить или отремонтировать турбокомпрессор можно на предприятии Таврия Турбо.
Турбокомпрессор – наиболее высоконагруженный агрегат двигателя, который работает в условиях высоких перепадов температур и динамических нагрузок.
Поэтому любые отклонения характеристик двигателя оказывают значительное влияние на работоспособность турбины и могут привести к его отказу. С этой точки зрения турбонагнетатель можно рассматривать как своего рода индикатор состояния двигателя.
Для долговременной и надежной работы необходима правильная эксплуатация турбокомпрессора ткр.
Особые требования при эксплуатации необходимо предъявлять системе смазки двигателя:
Купить или отремонтировать турбокомпрессор можно на предприятии Таврия Турбо.
Турбокомпрессор – наиболее высоконагруженный агрегат двигателя, который работает в условиях высоких перепадов температур и динамических нагрузок.
Поэтому любые отклонения характеристик двигателя оказывают значительное влияние на работоспособность турбины и могут привести к его отказу. С этой точки зрения турбонагнетатель можно рассматривать как своего рода индикатор состояния двигателя.
Для долговременной и надежной работы необходима правильная эксплуатация турбокомпрессора ткр.
Особые требования при эксплуатации необходимо предъявлять системе смазки двигателя:
Неквалифицированная эксплуатация турбины может привести к выходу из строя из-за превышения допустимых режимов его работы.
Превышение предельной частоты вращения ротора, как правило , происходит из-за сбоя работы топливной аппаратуры.
Также , наиболее распространенной причиной отказа является попадание инородных частиц в турбинное или компрессорное колесо. Даже самое не-значительное повреждение компрессора или турбины приводит к нарушению балансировки ротора, что непременно приведет к выходу из строя подшипников и поломку турбокомпрессора.
Ежедневное обслуживание турбокомпрессора заключается в следующем:
Ежедневное обслуживание турбокомпрессора заключается в следующем:
Для продления срока службы двигателя с наддувом необходимо придерживаться следующих режимов работы:
Важным этапом в выявлении причин возможного преждевременного выхода из строя турбокомпрессора является проведение регулярного диагностического обследования.
Благодаря проведению диагностики агрегата наддува на специализированных предприятиях, таких как завод Таврия Турбо, можно предупредить преждевременный износ деталей и продлить срок службы турбонагнетателя.
Судовые двигатели подразделяются на главные судовые двигатели и вспомогательные судовые двигатели. Главные судовые двигатели внутреннего сгорания обеспечивают движение судна и имеют мощность до 35 Мвт.
Основными характеристиками судовых двигателей являются:
Благодаря проведению диагностики агрегата наддува на специализированных предприятиях, таких как завод Таврия Турбо, можно предупредить преждевременный износ деталей и продлить срок службы турбонагнетателя.
Судовые двигатели подразделяются на главные судовые двигатели и вспомогательные судовые двигатели. Главные судовые двигатели внутреннего сгорания обеспечивают движение судна и имеют мощность до 35 Мвт.
Основными характеристиками судовых двигателей являются:
Вспомогательные судовые двигатели служат для привода электрогенераторов, насосов и так далее.
Турбокомпрессоры для судовых дизельных двигателей используются для газотурбинного наддува, т.е. повышают давление в системе нагнетателя воздуха и увеличивают мощность силовой установки.
На мощных судовых дизелях как правило применяется осевая турбина и центробежный компрессор.
Эксплуатация судовых турбокомпрессоров в виду экстремальных режимов работы при неблагоприятных погодных условиях, резких и значительных перепадах нагрузки двигателя, а также работа на предельной мощности , предъявляют особые требования к эксплуатации этих агрегатов наддува.
На мощных судовых дизелях как правило применяется осевая турбина и центробежный компрессор.
Эксплуатация судовых турбокомпрессоров в виду экстремальных режимов работы при неблагоприятных погодных условиях, резких и значительных перепадах нагрузки двигателя, а также работа на предельной мощности , предъявляют особые требования к эксплуатации этих агрегатов наддува.
Ротор турбокомпрессора
Просмотров: 3684
устойчивость к высоким температурам;
меньшую инерционность за счет низкой массы;
меньший коэффициент температурного расширения, что позволяет уменьшить зазор между колесом турбины и корпусом турбины, а значит повысить эффективность турбины.
балансировка вала с колесом турбины;
балансировка колеса компрессора;
балансировка вала ротора в сборе;
добалансировка ротора в сборе в корпусе подшипников на специальном высокооборотном стенде.
Н – низкого давления наддува;
С – среднего давления наддува;
В – высокого давления наддува.
Ротор турбокомпрессора
Ротор турбокомпрессора ( от латинского roto – вращаю(сь)) - вращающаяся часть турбокомпрессора.
Ротор турбины что такое – ротор турбины – это наиболее напряженная часть турбонагнетателя, так как он подвергается не только тепловым и статическим нагрузкам, но и дополнительно центробежным и вибрационным.
Одним из производителей турбокомпрессоров и поставщиком запасных частей, в том числе и ротора, в Украине является завод турбокомпрессоров Таврия Турбо.
Ротор газовой турбины – это часть лопаточной машины, где энергия потока выхлопных газов под давлением и высокой температурой подается на рабочие лопатки колеса турбины, которые передают крутящий момент на вал с закрепленным колесом компрессора, которое нагнетает повышенную порцию воздуха в цилиндры двигателя.
Ротор турбины это – вал, выполненный как одно целое с колесом турбины, на другом конце которого расположены детали упорного подшипника газомасляного уплотнения, а также колесо компрессора, закрепленное специальной гайкой.
Одной из основных частей ротора является колесо турбины, которое должно быть конструктивно эффективным, обладать жаропрочностью, выдерживать механические и вибрационные нагрузки. Соединение колеса турбины с валом в основном осуществляется методом сварки трением.
Колесо турбины турбонагнетателя при работе двигателя и после его остановки подвергается действию очень высоких температур ( 1000℃ и более), поэтому оно изготавливается из материалов, обладающих высокой жаропрочностью.
Наибольшее распространение в мире получили сплавы на никелевой основе или керамические материалы. В настоящее время колесо турбины из сплавов на никелевой основе отливается методом литья по восковым выплавляемым моделям в вакууме.
Для более эффективного использования тепловой энергии выхлопных газов, производители турбокомпрессоров начали применять керамические материалы для изготовления колеса турбины, выдерживающие температуры, доходящие до 1200℃ .
Керамический ротор турбокомпрессора имеет следующие преимущества:
Одной из основных частей ротора является колесо турбины, которое должно быть конструктивно эффективным, обладать жаропрочностью, выдерживать механические и вибрационные нагрузки. Соединение колеса турбины с валом в основном осуществляется методом сварки трением.
Колесо турбины турбонагнетателя при работе двигателя и после его остановки подвергается действию очень высоких температур ( 1000℃ и более), поэтому оно изготавливается из материалов, обладающих высокой жаропрочностью.
Наибольшее распространение в мире получили сплавы на никелевой основе или керамические материалы. В настоящее время колесо турбины из сплавов на никелевой основе отливается методом литья по восковым выплавляемым моделям в вакууме.
Для более эффективного использования тепловой энергии выхлопных газов, производители турбокомпрессоров начали применять керамические материалы для изготовления колеса турбины, выдерживающие температуры, доходящие до 1200℃ .
Керамический ротор турбокомпрессора имеет следующие преимущества:
К недостаткам керамического ротора можно отнести хрупкость материала, неустойчивого к воздействию микроскопических частиц, а также технологические трудности соединения керамического колеса с металлическим валом.
Колесо компрессора служит для повышения давления в компрессорной ступени турбокомпрессора. Заготовка колеса компрессора изготавливается методом литья по эластичным моделям в разовые гипсовые модели из высокопрочного алюминиевого сплава. Для повышения аэродинамических параметров радиальные лопатки колеса компрессора в современных турбокомпрессорах заменяются лопатками, отогнутыми назад.
В связи с тем, что ротор вращается с большой частотой вращения (до 200 000 об/ мин.), особые требования предъявляются к балансировке, которая выполняется в несколько приемов на балансировочном станке:
Турбокомпрессоры для автотракторной техники изготавливают в трех исполнениях:
Турбокомпрессоры для автотракторной техники изготавливают в трех исполнениях:
Конструктивно ротор турбины высокого давления выполняется таким же, как и ротор турбокомпрессора ткр низкого давления наддува.
Обращаясь на предприятие Таврия Турбо , вы можете приобрести качественные турбокомпрессоры на отечественную и импортную технику.
Механический турбокомпрессор
Просмотров: 5034
сравнительно низкая цена;
меньшие требования к качеству масла;
простота установки и обслуживания;
увеличение наддува происходит пропорционально увеличению мощности двигателя;
меньшие расходы на эксплуатацию и ремонт.
В настоящее время ряд зарубежных производителей применяют подшипники качения, что повышает их коэффициент полезного действия по сравнению с подшипниками скольжения, но требуют отдельной системы смазки и применения более высоких технологий, а значит и повышение стоимости агрегата наддува./h4>