На сколько увеличивает турбокомпрессор мощность двигателя
Печать
E-mail
Просмотров: 4393
Большинство автомобильных и дизельных двигателей с наддувом выпускались ранее в безнаддувном варианте и форсированных в связи с общей тенденцией увеличения энергооснащенности силовых агрегатов, уменьшению удельных расходов топлива и снижению токсичности выхлопных газов. Проектирование таких двигателей не связано с повышением механических и тепловых нагрузок.
В форсированных на 20 – 30% двигателях конструкция деталей такая же , как и у двигателей без применения агрегатов наддува. Конструктивному изменению подлежат только впускной и выпускной коллекторы, а также вводится турбонагнетатель с системой смазки , связанной с системой смазки двигателя. Необходима регулировка топливного насоса на увеличение подачи топлива.
Примером может служить двигатель Минского моторного завода Д – 240.
Турбокомпрессор ТКР-6 двигателя Д-245
Таблица 1:
Как видно из таблицы 1 , применение турбокомпрессора при прочих равных условиях позволило увеличить мощность и снизить удельный расход топлива.
С целью дальнейшего форсирования двигателя с турбонаддувом применяется система промежуточного охлаждения надувочного воздуха, которая является важнейшим и простейшим способом повышения мощности. Охлаждение воздуха может осуществляться воздухом или водой. Охлаждение надувочного воздуха приводит так же к снижению содержания вредных веществ в отработавших газах.
В настоящее время мощность форсированных двигателей в 2 – 2,5 и более раз превышает мощность двигателя с таким же объемом без наддува, пределы повышения мощности определяются не столько механической прочностью деталей кривошипно – шатунного механизма, сколько теплонапряженностью деталей.
При применении газотурбинного наддува мощность двигателя может быть повышена за счет:
применения системы охлаждения надувочного воздуха;
усовершенствования турбонагнетателя путем повышения коэффициентов полезного действия турбины и компрессора, а также снижения механических потерь в подшипниковом узле;
доработка рабочего процесса самого двигателя;
существенной доработки топливной аппаратуры, камеры сгорания, системы смазки и охлаждения, а также другими способами;
применение нескольких турбокомпрессоров, работающих последователь-но;
применение комбинированного наддува.
По всем вопросам, связанных с эксплуатацией и приобретением турбокомпрессора , обращайтесь на завод Таврия Турбо г. Мелитополь.