Установка турбокомпрессора
Печать
E-mail
Просмотров: 2517
В последнее время турбокомпрессор стал неотъемлемой частью дизельного двигателя и все чаще устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания.
Это вызвано тем , что двигатель с наддувом имеет повышенную мощность, более низкий удельный расход топлива и обладает лучшими экологическими показателями при почти такими же весогабаритными показателями, что и безнаддувный вариант.
Одним из ведущих предприятий в области производства агрегатов наддува в Украине является завод турбокомпрессоров Таврия – Турбо. Предприятие занимается не только ремонтом турбокомпрессоров, но и производством современных турбокомпрессоров высокого качества.
Установка турбокомпрессора на автомобильный двигатель направлена на улучшение скоростных и динамических характеристик автомобилей.
Благодаря установки турбонагнетателя на двигатель внутреннего сгорания можно получить значительный прирост мощности, что сразу скажется на изменениях в поведении автомобиля.
В связи с тем, что турбонагнетатель работает на двигателе в очень жестких условиях ( температура газов может достигать 1000℃ и более, а частота вращения ротора может доходить до 200 000об/мин. ) , турбокомпрессор или его составляющие могут выйти из строя.
Прежде чем заменять агрегат наддува на новый, необходимо выяснить причину выхода его из строя , а уже потом устанавливать новый или ремонтировать старый.
Перед установкой нового турбокомпрессора на двигатель, убедитесь , что устанавливаемый турбонагнетатель взаимозаменяемый с агрегатом вашего двигателя.
С чего начинать установку турбокомпрессора на двигатель.
Для нашего случая нужно снять вышедший из строя турбонагнетатель , предварительно:
-слить масло с двигателя;
-отсоединить трубки подачи и слива масла от турбокомпрессора;
-отсоединить от турбокомпрессора патрубки воздушной системы ;
-отсоединить турбокомпрессор от патрубков выхлопной системы;
-снять старый турбонагнетатель с коллектора двигателя.
Перед установкой нового турбокомпрессора на двигатель, все патрубки промыть , продуть сжатым воздухом, при наличии дефектов – заменить.
Правильная установка турбокомпрессора предусматривает следующие виды работ:
-снимите с турбокомпрессора все заглушки, предусмотренные для транспортировки;
-установите турбокомпрессор на фланец коллектора двигателя через металлическую или металлоазбестовую ( обязательно окантованную )прокладку и закрепите с моментом затяжки, указанным в технической документации на двигатель;
-заполните подшипниковый узел маслом, предназначенным для двигателей с турбонаддувом через подводящее отверстие. Проверните ротор турбокомпрессора несколько раз рукой. Повторите эту операцию до тех пор , пока масло не появится из сливного отверстия корпуса подшипников, после этого подсоедините трубки подвода и слива масла, предварительно заменив старый масляный фильтр;
-подсоедините все патрубки системы питания двигателя воздухом, предварительно заменив воздушный фильтр;
-подсоедините патрубки системы отработавших газов к турбине;
-перед запуском двигателя прокрутите его стартером для заполнения масляной системы в течении 30 секунд при отключенной системе подачи топлива;
-запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу в течении нескольких минут , после чего постепенно увеличивайте нагрузку для прогрева до рабочей температуры. Категорически запрещается работа турбонагнетателя без масла;
-убедитесь в отсутствии подтекания масла, а также утечки воздуха и отработавших газов;
-сделать пробный заезд с постепенным увеличением нагрузки на двигатель и снова проверить на подтекание масла, утечки воздуха и выхлопных газов из системы выпуска.
Правильная установка турбокомпрессора – залог качественной и долговечной работы двигателя вашего автомобиля.
Если у вас появились вопросы, связанные с эксплуатацией турбонагнетателя, обращайтесь на завод турбокомпрессоров « Таврия Турбо», где наши специалисты ответят на все интересующие