Патрубок турбокомпрессора
Печать
E-mail
Просмотров: 2799
К двигателям внутреннего сгорания автотракторной техники предъявляются высокие требования к мощности, экономичности, а в последнее время и к экологичности.
Для обеспечения высокой эффективности их использования применяют форсированные двигатели методом газотурбинного наддува, что позволяет не только повысить мощность , но и снизить удельный расход топлива и уменьшить количество вредных веществ в отработавших газах.
В системе подачи принудительного воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания применяется в основном одноступенчатый наддув.
Двигатель и турбокомпрессор функционально связаны только потоком отработавших газов .
Турбокомпрессор состоит из центробежного компрессора и турбины, которые конструктивно связаны с помощью жесткого вала. Оба эти элементы вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью.
В турбонагнетателе энергия потока отработавших газов превращается в крутящий момент, приводящий в действие компрессор.
На рисунке представлен турбокомпрессор в разрезе
1 – корпус подшипников;
2 – колесо турбины;
3 – корпус турбины;
4 - перепускной клапан;
5 –масляные каналы;
6 –вал ротора;
7 – подшипник;
8 – рабочее колесо компрессора;
9 – корпус компрессора;
10 – регулятор давления ( актуатор ).
В Украине одним из известнейших производителей агрегатов наддува является завод турбокомпрессоров Таврия Турбо, который более 25 лет ремонтирует и производит турбокомпрессоры отечественных и зарубежных моделей.
Для форсирования дизельных двигателей внутреннего сгорания применяют турбонаддув с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Охлаждение надувочного воздуха увеличивает плотность воздуха на впуске и способствует полному сгоранию топлива.
Так как применение наддува приводит к повышению температуры воздуха, идущего после компрессора во всасывающий тракт двигателя внутреннего сгорания, то это снижает массу заряда воздуха , а следовательно и мощность двигателя. Поэтому для устранения этого недостатка применяется охлаждение надувочного воздуха.
Схема подачи надувочного воздуха с промежуточным охлаждением показана на рисунке.
Для соединения элементов системы питания двигателя воздухом применяются патрубки.
Патрубки турбокомпрессора имеют различную форму, которая зависит от конструктивных особенностей установки турбокомпрессора, охладителя надувочного воздуха и других элементов воздушной системы.
Для чего нужен патрубок - он предназначен для герметичного соединения узлов системы воздухоснабжения двигателя. Примером может служить патрубок соединения воздухоочистителя с интеркулером, интеркулера с впускным патрубком турбокомпрессора и так далее.
Материал, из которого изготовлены соединительные патрубки, изготавливается из резины, пластика или металла. Выбор металла для изготовления патрубков продиктован сложностью профиля, агрессивностью среды, а также стоимостью. Так например патрубки охладителя надувочного воздуха изготовлены из резины с армированной капроновой нитью, так как требуется соединить узлы с различным сечением и патрубок должен быть эластичным.
Для отвода отработавших газов из турбокомпрессора применяется выпускной патрубок, изготовленный из специального чугуна, выдерживающего большие температуры. Выпускной патрубок крепится к турбокомпрессору, как правило, фланцем, но существуют и другие конструкции.
Замена патрубков в турбокомпрессоре производится при их повреждении.
Патрубки воздушной системы со временем дубеют, теряют свою эластичность и могут давать трещины, и естественно происходит утечка воздуха, что негативно влияет на показатели работы двигателя.
Турбокомпрессор без патрубков невозможно установить на двигатель, так как его нужно присоединить к системе подачи и отвода выхлопных газов, а также к системе воздухоснабжения.
По всем вопросам, связанным с ремонтом , обслуживанием и эксплуатацией турбокомпрессора обращайтесь на предприятие « Таврия Турбо».