Прокладка турбокомпрессора
Печать
E-mail
Просмотров: 3011
В настоящее время для повышения мощности, снижения удельного расхода топлива и снижения токсичности выхлопных газов на двигателях внутреннего сгорания устанавливают турбокомпрессор.
Одним из основных производителей турбокомпрессоров в Украине является предприятие Таврия Турбо.
Для эффективной работы турбонагнетателя в системе наддува воздуха необходимо не допустить утечки воздуха, масла, воды и выхлопных газов. С целью уплотнения стыков применяют прокладки.
Прокладка турбокомпрессора это одна из важных деталей. Без прокладки турбокомпрессора невозможно обеспечить герметичность системы воздухоснабжения , масляной системы, выхлопной системы автомобиля. Для изготовления прокладок используются следующие материалы:
- металлические выпускают на основе мягких и пластичных металлов , которые во время зажатия легко деформируются и герметизируют стык, они могут быть изготовлены из меди или мягких сортов стали и позволяют обеспечить достаточный уровень герметичности;
- неметаллические прокладки изготавливаются из паронита, фибры, резины и полимерных материалов;
- комбинированные , которые представляют собой изделие из нескольких материалов. Они могут быть изготовлены из металл – графита, резино – полимерные, металл – полимерные.
Прокладки по степени упругости подразделяются на упругие и жесткие. К упругим прокладкам относятся неметаллические и комбинированные, в то же время жесткие, относятся металлические, паронитовые и другие.
При выборе прокладок нужно руководствоваться условиями надежности, а также экономическим фактором.
Выбирать материал необходимо из условий его применения, учитывая прочность , термическую и химическую устойчивость, а также другие специфические свойства.
К прокладкам предъявляются следующие эксплуатационные требования в зависимости от условий работы:
-упругость;
-стойкость к повышенным температурным режимам;
-антикорозийность;
-твердость, которая не должна превышать твердость материала, из которого изготовлены фланцы.
Для чего нужна прокладка в ТКР:
-для уплотнения стыков подвода и отвода масла в масляной системе турбокомпрессора;
-для уплотнения газовоздушной системы турбокомпрессора;
-для уплотнения подвода газа к турбине турбонагнетателя и отвода и отвода его в систему отработавших газов.
Предназначение прокладки турбокомпрессора.
Прокладка турбокомпрессора – деталь, которая служит для заполнения пространства между двумя сопряженными деталями при сжатии для герметизации ( предотвращения утечки ) на стыке двух деталей.
Фланцевые прокладки можно разделить на :
1.листовые прокладки ;
2.резиновые уплотнительные кольца.
Для уплотнения стыка между корпусом турбины и выпускным коллектором двигателя используют прокладку из металлоазбеста, показанную на рисунке 1 и металлическую, показанную на рисунке 2.
Также азбостальная или металлическая прокладка применяется для уплотнения газового стыка между выходным фланцем из корпуса турбины и выхлопной системой двигателя.
Уплотнение подвода масла в турбокомпрессор зависит от конструкции подвода масла, оно может быть в виде паронитовой прокладки или медного( алюминиевого) кольца представленных на рисунке 3
По всем вопросам ремонта и эксплуатации турбокомпрессоров обращайтесь к специалистам завода Таврия Турбо.