Украина, г.Мелитополь
  моб.     +38 (096) 308-27-27
               +38 (095) 308-27-27
               +38 (093) 308-27-27
          
г.Алма-Ата +7 (727) 312-28-27
г.Москва     +7 (499) 348-81-07
Время работы:
Отдел продаж: 8.00-16.30
Отдел тех.поддержки: 8.00-16.30

Вал турбокомпрессора

Печать E-mail

Вал турбокомпрессора

Вал турбины это одна из основных частей газовой турбины турбокомпрессора. Он состоит из колеса турбины и собственно вала , соединенных между собой как правило методом трения.

Заготовка колеса турбины изготавливается из жаропрочного сплава на никелевой основе методом литья по выплавляемых моделях. Перед сваркой заготовка колеса торцуется со стороны диска , а в бобышке сверлится небольшое отверстие для лучшей свариваемости с валом.

Заготовка вала изготавливается из высококачественной конструкционной стали 40Х. С одной стороны вал подвергается обработке, а именно сверлится отверстие, равное отверстию в колесе турбины для улучшения свариваемости.

Дальнейшая обработка вала и колеса турбины производится совместно:
  • протачивается в размер посадочное место под установку газомасляного уплотнения , прорезаются канавки под уплотнительные кольца ( или кольцо ) и тепловая канавка;
  • калится на установке ТВЧ, а потом шлифуются посадочные места под радиальные подшипники скольжения;
  • шлифуют поверхность под установку деталей упорного подшипника, втулки газомасляного уплотнения;
  • нарезается резьба под гайку специальную.
  • После механической обработки, вал ротора турбины подвергается динамической балансировке на специальном балансировочном станке путем снятия металла с бобышки и тыльной стороне колеса турбины.

    В последнее время в некоторых моделях зарубежных турбокомпрессоров применяется керамический вал с колесом или керамическое колесо турбины, соединенное с металлическим валом.

    Вал ротора с керамическим колесом турбины имеют ряд преимуществ по сравнению с колесом турбины из никелевого сплава, а именно:
  • меньшую массу, а значит инерционность , что улучшает характеристики турбокомпрессора;
  • устойчивость к высокой температуре ( можно работать при температурах до 1100℃);
  • малый коэффициент температурного расширения, что позволяет уменьшить зазор между корпусом турбины и колесом турбины, а значит повысить коэффициент полезного действия турбины.
  • Применение керамических материалов имеет и недостатки:
  • хрупкость, что может привести к разрушению колеса турбины при попадании макрочастиц;
  • технологические трудности при соединении колеса турбины с валом.
  • Все эти причины сдерживают применение керамических материалов в турбокомпрессоростроении.

    При работе ротор турбокомпрессора подвергается воздействию высоких температур и частоте вращения до 200 000 об/мин., что иногда приводит к поломке турбонагнетатель. Вал турбины пополам – это выход из строя вала по причине нарушения эксплуатации.

    Основные поломки при эксплуатации приходятся на масляную систему:
  • выход из строя масляного насоса;
  • забиты или изогнуты маслоподводящие трубки, затрудняющие смазку подшипников;
  • грязный или некачественный масляный фильтр;
  • грязное или некачественное масло;
  • несоответствие марки масла, предусмотренного инструкцией по эксплуатации двигателя;
  • недостаточное количество масла в системе.
  • Все эти причины приводят к износу подшипникового узла , увеличению зазоров в радиальных подшипниках и увеличению люфта в осевом направлении.

    Оптовый прайс
    Если Вы наш партнёр, торгующая организация, либо желаете стать нашим представителем в регионе, то обратитесь за выгодным ценовым предложением полного перечня продукции, выпускаемого нашим предприятием.

    ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОПТОВОГО ПРАЙСА ЗАПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ФОРМУ

    Спасибо. Ваш заказ был принят.